суббота, 2 февраля 2013 г.

перевод силы в давление

0,71 Mb.НазваниеРуководство по мониторингу и оценке трансграничных рек, озер и подземных водстраница1/7Дата конвертации25.10.2012Размер0,71 Mb.Тип   1             Версия от 4.02.2005 Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер Рабочая группа по мониторингу и оценке (WGMA)СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЕК, ОЗЕР И ПОДЗЕМНЫХ ВОДВВЕДЕНИЕИнформация, основывающаяся на хорошо организованных программах мониторинга, - важнейшая предпосылка для точной оценки состояния водных ресурсов и масштабов водных проблем. Эти оценки крайне необходимы для разработки надлежащей политики на местном, национальном и трансграничном уровнях. Кроме того, для интегрированного управления водными ресурсами трансграничных вод, находящихся на территории двух или более стран, требуется сопоставимая информация. Существует потребность в общей основе для процесса принятия решений, для которой необходимы согласованные и сопоставимые методы оценки и системы управления данными, а также единые процедуры отчетности. Цель настоящей стратегии - продемонстрировать основные принципы и подходы мониторинга и оценки трансграничных вод для тех, кто отвечает за организацию и осуществление сотрудничества между прибрежными странами. Стратегия предоставляет руководство для лиц, отвечающих за управление водными ресурсами, разработчиков политики и представителей совместных органов (например, двусторонних и многосторонних комиссий) по основным правовым, административным, экономическим и техническим аспектам, а также по проблемам и возможностям сотрудничества. Настоящая стратегия разработана Рабочей группой по мониторингу и оценке, действующей в рамках Конвенции ЕЭК ООН по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер (Водной конвенции), согласно решению Сторон Конвенции, принятому на третьем совещании Сторон в Мадриде в ноябре 2003 года. Документ основывается на длительном опыте в области мониторинга и оценки в рамках Водной конвенции. По результатам работы в этом направлении, начавшейся в середине 1990-ых годов, было составлено и принято несколько руководств по рекам1, подземным водам2 и озерам3. Стратегия использует практический опыт осуществления пилотных проектов мониторинга и оценки трансграничных рек, озер и подземных вод, что еще более повышает ее ценность и дополняет ранее составленные руководства. Еще одна новая особенность этого документа заключается в том, что он охватывает все трансграничные воды: реки, озера, подземные воды, транзитные и прибрежные воды. Основное внимание в документе уделено стратегическим аспектам, поэтому он особенно важен для процесса принятия решений. Для специалистов также будут представлены дополнительные технические рекомендации, как это было и в других руководствах. Хотя данная стратегия не является юридически обязательным документом, совещание Сторон, приняв ее в Берлине в 2006 году, настоятельно рекомендовали ее применение для трансграничных вод во всем регионе ЕЭК ООН. Стратегия должна быть пересмотрена и обновлена не позднее 2015 года.ГЛАВА 1: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИПроцесс мониторинга Мониторинг может быть определен как систематически планируемая, непрерывная, методологически и технически стандартная программа наблюдений, измерений и анализа отдельных физических, химических и биологических показателей, включая процедуры оценки и отчетности. Следует производить измерения и отбирать пробы всегда когда это возможно в зафиксированных точках через регулярные промежутки времени. Полученные данные используются для оценки современного состояния и территориального распределения количества и качества вод и для установления тенденций во времени. В этом состоит основная научная или техническая цель, хотя в рамках правовой основы (Глава 2) и институциональной структуры (Глава 3) определяются собственные цели.Цикл оценки Мониторинг - важнейшая часть процесса оценки, который связывает мониторинг с информационными потребностями и использованием информации (Схема 1). Последующую деятельность в этом цикле оценки следует определять и планировать, исходя из требуемого информационного продукта, а также предшествующей части цепочки. Схема 1: Цикл оценки (эта схема будет заменена на ЂЂЂстаруюЂЂЂ) (Перевод текстов: Water management - управление водными ресурсами, information needs - информационные потребности, information utilisation - использование информации, information strategy - информационная стратегия, data analysis - анализ данных, data collection - сбор данных)Информация, полученная в результате экологического мониторинга, может быть дополнена за счет моделирования, экспертной оценки и статистики. Рассмотрение данных конечной оценки может привести к потребности в новой или вновь определенной информации, таким образом начиная новую серию действий.Информационные потребности Конечная цель мониторинга - предоставление информации, необходимой для ответа на конкретные вопросы при принятии решений. Таким образом, самый важный этап в разработке успешной, предназначенной для конкретных целей и экономически эффективной программы мониторинга - четкое определение и детализация информационных потребностей. Термин ЂЂЂинформационные потребностиЂЂЂ означает точный вопрос, по которому должна быть предоставлена информация в определенном контексте. Информационные потребности должны быть настолько конкретными, чтобы можно было установить критерии разработки системы мониторинга и оценки.Рамки ДДСВР Информационные потребности могут быть точно определены для различных элементов системы ДДСВР (Схема 2) - рамок, выражающих причинную обусловленность и используемых для описания взаимодействия между обществом и окружающей средой. Эти рамки были приняты Европейским агенством по окружающей среде (ЕАОС), и они включают в себя: движущие силы (например, промышленность), давление (сточные воды), состояние (содержание кислорода), воздействие (гибель рыбы), реагирование (очистка сточных вод). После установления информационных потребностей возникает необходимость в разработке стратегий оценки для подготовки и осуществления программ мониторинга с учетом предоставления нужной информации. Стратегии определяют подход и критерии, необходмые для надлежащей разработки программы мониторинга. Схема 2: Система ЂЂЂДвижущие силы-Давление-Состояние-Воздействие-РеагированиеЂЂЂ (ДДСВР) (ЕАОС)4 (Перевод текстов: Driving forces - движущие силы, pressures - давление, state - состояние, impact - воздействие, responses ЂЂЂ реагирование)Подход на основе речного бассейна Речной бассейн образует природную единицу и величину, для которой выполняется оценка водных ресурсов и разрабываются программы мониторинга. Это создает основу для интегрированного гидрологического подхода, в котором рассматриваются одновременно поверхностные и подземные воды и их взаимодействие, а также их потенциальная связь с эстуарной и прибрежной средой (Схема 3).Схема 3: Основные элементы гидрологического цикла речного бассейнаИспользование подхода на основе речного бассейна также позволяет сосредоточить оценку на управлении и связанных с ним информационных потребностях. Когда мониторинг качества воды в водосбросе бассейна показывает изменения в каче

Руководство по мониторингу и оценке трансграничных рек, озер и подземных вод

Руководство по мониторингу и оценке трансграничных рек, озер и подземных вод

Комментариев нет:

Отправить комментарий